25 марта Следственный комитет по Чечне возбудил уголовное дело в связи с исчезновением Седы Сулеймановой. Нам удалось подтвердить, что дело возбуждено по 105-й статье — «убийство».
Если человек исчезает, то дело по 105-й статье возбуждают лишь в том случае, если обстоятельства позволяют предположить убийство.
Заявительницей по делу является Елена Патяева, близкая подруга Седы Сулеймановой. Лене уже звонил следователь и пригласил ее на опрос. При этом потерпевшей признана мать Седы, хотя она, по словам следователя, не подавала никаких заявлений в связи с исчезновением своей дочери.
Шестого февраля журналисты звонили семье Сулеймановой. Два близких родственника Седы заявляли, что она сейчас находится рядом с ними, но трубку передать отказывались.
Теперь же в семье говорят, что девушка ушла из дома в неизвестном направлении еще пятого февраля. При этом никто из родственников заявлений о ее исчезновении не подавал. Между исчезновением Седы и началом доследственной проверки по заявлению Патяевой прошло больше месяца.
Также адвокату правозащитницы Светланы Ганнушкиной удалось ознакомиться с доследственной проверкой Прокуратуры по заявлению, в котором утверждалось, что Седу насильно вернули в Чечню. К материалам также приложено письменное объяснение Седы от 18 октября.
По сути прокуратура не проверила изложенные в заявлении Ганнушкиной сведения и пришла к выводу, что Седу никто не задерживал и она добровольно вернулась в Чечню. Адвокат Ганнушкиной собирается подать жалобу на это решение.